Сайт муниципального образования
села Обильного
Георгиевского района Ставропольского края

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Обильного Георгиевского района Ставропольского края

235/39 от 21.02.2014

 

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ СЕЛА ОБИЛЬНОГО

ГЕОРГИЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

 

   21 февраля 2014 г.                      с. Обильное                                       № 235-39

 

 

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Обильного Георгиевского района Ставропольского края

 

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Закона Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устава муниципального образования села Обильного, Совет депутатов села Обильного Георгиевского района Ставропольского края

 

решил:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Обильного Георгиевского района Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по социальной политике, работе с общественными организациями и местному самоуправлению муниципального образования села Обильного Георгиевского района Ставропольского края.

 

 

Глава села Обильного

Георгиевского района               

Ставропольского края                                                                          В.М. Китаев

 

                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                                  решением Совета депутатов

села Обильного Георгиевского

                                                                     района Ставропольского края

                                                          от 21 февраля  № 235-39

 

 

Положение

о территориальном общественном самоуправлении в

в муниципальном образовании села Обильного Георгиевского района Ставропольского края

 

Глава 1. Общие положения

1. Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании села Обильного Георгиевского района Ставропольского края (далее - Положение) разработано  на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устава муниципального образования села Обильного и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании села Обильного Георгиевского района Ставропольского края (далее - ТОС).

2. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования села Обильного (далее - поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

3. ТОС осуществляется населением посредством:

проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов) (далее - конференций граждан);

создания органов ТОС (советов территориального общественного самоуправления, квартальных и уличных комитетов и других органов ТОС).

4. Структура, наименование и порядок формирования органов ТОС определяется уставом ТОС.

5. ТОС осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования села Обильного, нормативными правовыми актами муниципального образования села Обильного и администрации села Обильного Георгиевского района Ставропольского края настоящим Положением, уставами ТОС.

6. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

7. Граждане имеют право:

быть инициаторами и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где они проживают;

участвовать в непосредственном решении вопросов местного значения и иных проблем, отнесенных к ведению ТОС, посредством проведения собраний и конференций граждан;

избирать и быть избранными в органы ТОС;

получать информацию о деятельности органов ТОС.

8. ТОС осуществляется на принципах:

законности;

свободы выбора гражданами форм осуществления ТОС;

гласности и учета общественного мнения;

участия граждан в разработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами всего населения муниципального образования;

выборности, подконтрольности и подотчетности органов ТОС населению;

взаимодействия с органами местного самоуправления поселения (далее - органы местного самоуправления).

 

Глава 2. Установление границ территориального общественного самоуправления

 

9. ТОС  может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, жилой квартал, иная территория проживания граждан.

10. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов села Обильного Георгиевского района Ставропольского краяалее – Совет депутатов) по предложению населения, проживающего на данной территории.

11. Границы территорий, на которых осуществляется ТОС, устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:

- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории муниципального образования;

- границы территории ТОС устанавливаются с учетом исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории, на которой предполагается осуществление ТОС;

- в пределах одной и той же территории не может быть учреждено более одного ТОС;

- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома).

12. ТОС в муниципальном образовании создается по инициативе граждан, проживающих на определенной территории (далее - инициативная группа).

13. Инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек письменно обращается в Совет депутатов с предложением установить границы ТОС.

14. Решение об установлении границ ТОС принимается Советом депутатов не позднее двух месяцев со дня поступления предложения от инициативной группы.

15. Совет депутатов при установлении границ ТОС вправе:

- внести изменения в предлагаемые границы;

- установить границы по иному обоснованному варианту;

- отказать в установлении границ в случае нарушения пункта 11 настоящего Положения.

16. После утверждения границ ТОС инициативная группа организует подготовку учредительного собрания (конференции) граждан и проводит его в соответствии с процедурой проведения собрания (конференции), установленной Уставом поселения.

При численности граждан, проживающих на соответствующей территории, менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности более 100 человек проводится конференция граждан.

17. Учредительное собрание (конференция) граждан по вопросу организации ТОС должно быть проведено в течение 90 дней со дня установления Советом депутатов границы соответствующей территории.

В случае если учредительное собрание (конференция) граждан не проведено в указанные сроки, решение Совета депутатов об установлении границ территории, на которой предполагалось осуществление ТОС, признается Советом депутатов утратившим силу.

18. Совет депутатов и администрация вправе направить своих представителей с правом совещательного голоса для участия в учредительном собрании (конференции) граждан.

19. Инициативная группа при подготовке и проведении учредительного собрания (конференции) граждан обладает следующими полномочиями:

- осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения собрания или конференции граждан;

- извещает граждан, Совет депутатов и администрацию не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- подготавливает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан и проект Устава ТОС;

- организует проведение учредительного собрания (конференции);

- при подготовке учредительной конференции граждан организует сбор подписей по выдвижению представителей (далее - делегаты) для участия в конференции;

- проводит регистрацию делегатов, прибывших на учредительное собрание (конференцию);

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председателя и секретаря собрания (конференции).

20. Учредительное собрание (конференция) граждан принимает решения:

- об организации и осуществлении ТОС на соответствующей территории;

- о принятии Устава ТОС;

- об установлении структуры органов ТОС и избрании органов ТОС (при необходимости);

- о лице, на которое возлагается ответственность за регистрацию Устава ТОС.

21. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его Устава администрацией поселения (далее – администрация).

22. Устав является учредительным документом ТОС.

Устав ТОС (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе правовых актов территориального общественного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории территориального общественного самоуправления.

23. Иные правовые акты ТОС не должны противоречить Уставу и действуют в части не противоречащей ему.

24. Устав принимается жителями соответствующей территории на учредительном собрании или конференции граждан, большинством в две трети голосов от установленной численности участников учредительного собрания граждан или делегатов учредительной конференции граждан.

25. В Уставе устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется ТОС;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

26. Для регистрации Устава в администрацию предоставляются следующие документы:

1) заявление, подписанное председателем и секретарем учредительного собрания или конференции граждан, а в случае избрания органа ТОС - руководителем органа ТОС;

2) Устав в трех экземплярах с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленный печатью органа территориального общественного самоуправления. В случае отсутствия на данной территории органа территориального общественного самоуправления, являющего юридическим лицом, Устав заверяется подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления;

3) протокол учредительного собрания или конференции граждан;

4) списки делегатов, избранных на учредительную конференцию граждан, с указанием территории от которой избран делегат, в случае проведения учредительной конференции;

5) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий, подтверждающие избрание делегатов учредительной конференции, с листами регистрации участников указанных собраний, или петиционные листы, в случае проведения учредительной конференции;

6) лист регистрации участников учредительного собрания или делегатов конференции граждан с указанием адресов.

27. Устав направляется лицом ответственным за его регистрацию или руководителем органа ТОС в администрацию в течение 15 дней со дня его принятия.

28. Регистрация Устава осуществляется не позднее 30 дней со дня предоставления в администрацию документов, указанных в части 26 настоящего Положения.

29. Администрация:

1) проверяет соответствие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ставропольского края, Уставу поселения и настоящему Положению;

2) проверяет соблюдение установленного порядка принятия Устава;

3) присваивает Уставу регистрационный номер;

4) выдает решение о регистрации либо отказе в регистрации Устава;

5) включает сведения об Уставе в Реестр уставов ТОС  муниципального образования села Обильного Георгиевского района Ставропольского края (далее - Реестр).

30. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации Устава оформляется распоряжением администрации. В распоряжении администрации о регистрации Устава указывается орган, осуществляющий регистрацию Устава, и дата его регистрации.

31. В администрации ведется Реестр. Основанием для включения Устава в Реестр является распоряжение администрации о регистрации Устава.

32. Реестр является сводом сведений о прошедших регистрацию Уставах и решений о внесении изменений в Уставы.

33. В Реестр включаются следующие сведения:

1) регистрационный номер Устава;

2) реквизиты Устава (орган, принявший Устав, наименование Устава, номер и дата решения, которым утвержден Устав).

34. Сведения о решениях о внесении изменений в Уставы включаются в Реестр в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

35. Уставы, решения о внесении изменений в Уставы, сведения, включенные в Реестр, являются открытыми и общедоступными.

36. Уставу присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из трех экземпляров Устава делается отметка о регистрации путем проставления специального штампа.

37. Датой регистрации Устава считается день внесения сведений о нем в Реестр.

38. Администрация в пятидневный срок со дня издания распоряжения администрации о регистрации Устава направляет руководителю органа ТОС или лицу ответственному за регистрацию Устава зарегистрированный Устав и распоряжение администрации об его регистрации.

39. В регистрации Устава может быть отказано по следующим основаниям:

1) Устав противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу поселения, иным нормативным правовым актам муниципального образования, настоящему Положению;

2) не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 26 настоящего Положения, или документы оформлены с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;

3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;

4) нарушен, установленный настоящим Положением, порядок принятия Устава.

40. Решение об отказе в регистрации Устава в пятидневный срок со дня издания распоряжения администрации об отказе в регистрации Устава направляется руководителю органа ТОС или лицу ответственному за регистрацию Устава.

41. Отказ администрации в регистрации Устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения указанных в распоряжении администрации оснований, вызвавших отказ.

42. Отказ в регистрации или нарушение срока регистрации Устава могут быть обжалованы гражданами или органами территориального общественного самоуправления в судебном порядке.

43. Изменения и дополнения в Устав подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и Устав.

44. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления

 

45. ТОС осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

Общее собрание (конференция) граждан является высшим органом управления ТОС.

46. Форма работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливается ТОС самостоятельно и отражается в его Уставе.

47. ТОС для осуществления своих целей и задач в соответствии с Уставом ТОС обладает следующими полномочиями:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) содействие в проведении благотворительных акций и иных социально-ориентированных мероприятий;

3) содействие в реализации дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан;

4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории в установленном законом порядке;

5) организация работы с детьми и подростками, в том числе:

- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие в организации детских клубов и объединений на территории ТОС;

6) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей, в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;

7) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

8) участие в мероприятиях по благоустройству соответствующей территории;

9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;

10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, Уставом ТОС, решениями собраний (конференций) граждан в интересах жителей соответствующей территории.

48. К полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

1) образование, реорганизация и ликвидация ТОС;

2) установление структуры органов ТОС;

3) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

4) избрание органов ТОС;

5) определение основных направлений деятельности ТОС;

6) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

7) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;

8) досрочное прекращение полномочий исполнительного и контрольно-ревизионного органов ТОС;

9) принятие решений по всем вопросам владения, пользования и распоряжения собственностью ТОС;

10) принятие решений по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.

49. Для организации и непосредственной реализации полномочий, принятых на себя ТОС, собранием (конференцией) граждан в порядке, установленном Уставом ТОС, могут избираться подотчетные собранию (конференции) исполнительные органы ТОС.

50. Органы ТОС могут быть: коллегиальными и (или) единоличными.

Коллегиальные исполнительные органы ТОС: совет, контрольно-ревизионная комиссия, правление и иные.

Единоличные исполнительные органы ТОС: председатель ТОС, управляющий, старший по дому, ревизор и иные.

60. В состав органов ТОС могут быть избраны граждане, проживающие на соответствующей территории, получившие при голосовании большинство голосов участников общего собрания (конференции) граждан.

По решению собрания (конференции) в состав органов ТОС могут быть избраны депутаты Совета депутатов, территория избирательных округов которых входит в состав соответствующей территории ТОС.

61. Органы ТОС для обеспечения выполнения организационно-распорядительных функций по реализации собственных инициатив населения соответствующей территории, а также по участию граждан в решении вопросов местного значения, обладают следующими полномочиями:

1) представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

4) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов в установленном порядке;

5) выявление и доведение до сведения органов местного самоуправления муниципального образования мнения населения по вопросам размещения и строительства на соответствующей территории объектов социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, автостоянок, автомобильных заправочных станций, коммерческих киосков, малых рынков, поликлиник и других объектов;

6) выявление мнения населения соответствующей территории по любому вопросу местного значения, затрагивающему интересы населения;

7) внесение предложений в планы и программы развития соответствующей территории;

8) участие в создании условий для организации досуга граждан, развитии кружков и объединений по интересам, а также в проведении культурно-массовых мероприятий на соответствующей территории поселения;

9) содействие созданию на соответствующей территории условий для развития физической культуры и массового спорта, организации и проведению спортивных мероприятий;

10) содействие в реализации мер, направленных на социальную поддержку семьи, молодежи, инвалидов, других социально незащищенных категорий населения поселения;

11) осуществление общественного контроля за производством работ по благоустройству соответствующей территории;

12) рассмотрение вопросов, связанных с наймом и увольнением работников (для ТОС с правами юридического лица);

13) принятие решения о распоряжении имеющимися в собственности ТОС материальными и финансовыми ресурсами в порядке, установленном Уставом ТОС, обеспечение использования их по целевому назначению;

14) выдвижение в установленном законом порядке представителей в состав территориальных и участковых избирательных комиссий;

15) формирование рабочих комиссий, групп, секций и других рабочих органов по основным направлениям своей деятельности, утверждение их составов, полномочий и порядка работы;

16) заключение договоров и соглашений с органами местного самоуправления, договоров с органами государственной власти, общественными объединениями, ассоциациями, коммерческими и некоммерческими организациями, с другими юридическими и физическими лицами;

17) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению.

62. Органы местного самоуправления:

1) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;

2) оказывают помощь органам ТОС в проведении собраний или конференций граждан и могут принимать в них участие;

3) оказывают помощь в разработке проектов Уставов и других документов, касающихся деятельности ТОС и органов ТОС;

4) оказывают содействие в становлении и развитии системы ТОС;

5) предоставляют органам ТОС, являющимся юридическими лицами, помещения для осуществления их деятельности;

6) координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;

7) регистрируют Уставы;

8) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами ТОС.

63. Представители органов местного самоуправления могут участвовать в заседаниях органов ТОС при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

64. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

65. Органы ТОС и выборные лица ТОС строят отношения с субъектами хозяйственной деятельности на договорной основе.

66. Органы ТОС и выборные лица ТОС не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенным на их территории субъектам хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

67. Споры и конфликты между органами ТОС, выборными лицами ТОС, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

 

Глава 4. Финансово-экономические основы территориального общественного самоуправления

69. ТОС может обладать финансовыми средствами и имуществом для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории.

70. ТОС может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству соответствующей территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органом ТОС и администрацией с использованием средств бюджета муниципального образования.

71. Финансово-экономическая основа ТОС может формироваться за счет:

- средств бюджета муниципального образования, поступающих на основании договора с администрацией;

- средств населения, проживающего на соответствующей территории;

- добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;

- иных источников в соответствии с действующим законодательством.

72. Использование финансовых средств и имущества осуществляется ТОС на основании решения собрания (конференции) в соответствии с его Уставом.

 

Глава 5. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления и населением

 

83. ТОС, его выборные органы несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.

84. ТОС несет ответственность за целевое использование средств бюджета муниципального образования  и муниципального имущества, переданных ему на основании договоров.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией ТОС полномочий, переданных на основании заключенного договора.

85. ТОС отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

86. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, либо утраты этим органом или выборным лицом ТОС доверия со стороны граждан.

Основания и виды ответственности органов и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством и Уставом ТОС.

87. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности на собраниях (конференциях) граждан не реже одного раза в год.

 

Глава 6. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

88. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан. Принятое решение направляется в администрацию для отмены ранее принятых решений: об установлении границ территории ТОС; о регистрации Устава ТОС.

89. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.


 

 

                                           УТВЕРЖДЕН

                                                                  решением Совета депутатов

села Обильного Георгиевского

                                                                     района Ставропольского края

                                                            от 21 февраля  № 235-39

 

                                    

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

 

1. Общие положения

1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения, Положением о территориальном общественном самоуправлении в поселении.

2. Уличный комитет является составной частью территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) и выбирается жителями, совместно проживающими на конкретной улице, как в частных домах, так и в домах, относящихся к муниципальной и другим формам собственности.

3. Уличный комитет считается учрежденным с момента регистрации его устава органами местного самоуправления поселения.

4. Границы территории, на которой действует уличный комитет, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Уличный комитет представляет интересы жителей соответствующей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения, органами государственной власти, жилищно-эксплуатационными учреждениями (далее – ЖЭУ), организациями и учреждениями всех форм собственности, субъектами ТОС и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

2. Порядок избрания уличного комитета и

организация  его работы

1. Уличный комитет избирается на собрании, конференции жителей соответствующей улицы (группы улиц) открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием, конференцией.

2. О дате и месте проведения собрания, конференции по выборам уличного комитета граждане оповещаются  инициативной группой, но не позднее чем за 3 дня до их проведения.

3. На собрании, конференции могут присутствовать с правом совещательного голоса  представители органов местного самоуправления поселения, ЖЭУ, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, представители органов внутренних дел.

4. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной трети жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей улице (группе улиц), а конференция - если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Перед открытием собрания, конференции жителей улицы проводится регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения. Для ведения собрания, конференции жителей улицы избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия. Порядок проведения собрания, конференции, его регламент, порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием, конференцией самостоятельно. На собрании, конференции жителей ведется протокол, в котором указываются дата, место проведения собрания, конференции жителей улицы, общее число жителей, проживающих на данной улице и имеющих право принимать участие в собрании, конференции,  количество жителей, присутствующих на собрании, конференции. В протоколе указываются повестка дня, результаты голосования по выборам уличного комитета. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем собрания, конференции жителей улицы. Один экземпляр протокола направляется в администрацию поселения,  второй - хранится у председателя уличного комитета.

6. Структура уличного комитета и количество его членов устанавливаются собранием, конференцией жителей данной улицы (группы улиц). В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.

Избранными в состав уличного комитета считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании, конференции.

7. Члены уличного комитета из своего состава избирают председателя и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее двух третей членов комитета.

Председатель уличного комитета по решению собрания, конференции может быть избран непосредственно на собрании, конференции жителей улицы.

8. Председатель уличного комитета может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией поселения.

9. Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.

10. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.

11. Заседания уличного комитета являются открытыми. Заседание правомочно при наличии на нем более половины состава уличного комитета. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета.

Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, органов местного самоуправления поселения.

12. Органы местного самоуправления поселения содействуют в организации работы уличных комитетов, способствуют выполнению решений уличных комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

 

3. Основные полномочия уличного комитета

Уличный комитет:

1) организует выполнение решений собраний, конференций жителей улицы, органов местного самоуправления;

2) привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовых территорий, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета;

3) содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально не защищенных граждан;

4) оказывает помощь и содействие:

учреждениям здравоохранения - в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;

органам внутренних дел - в укреплении общественного порядка;

5) рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Права уличного комитета

Уличный комитет вправе:

1) созывать собрания, конференции жителей улицы для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета;

2) вносить проекты муниципальных правовых актов для принятия органами местного самоуправления поселений, а также изменения и дополнения в проекты актов;

3) обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы местного самоуправления, органы государственной власти;

4) кооперировать по решению собрания, конференции жителей соответствующей территории добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно полезные цели;

5) предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил благоустройства, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные надзорные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;

6) осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы, за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий.

5. Организация деятельности уличного комитета

1.  Уличный комитет организует свою деятельность на основе планов на год.

2. Уличный комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, проводит заседания и принимает решения открытым голосованием на основе свободного обсуждения и учета мнения каждого его члена. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов уличного комитета.

3. Решения уличного комитета оформляются протоколом, подписываются председателем, секретарем и вступают в силу со дня их принятия.

4. Решения уличного комитета должны доводиться до сведения жителей улицы.

5. Решения уличного комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми жителями улицы.

 

6. Обязанности членов уличного комитета

1.  Председатель уличного комитета:

1) представляет жителей улицы и их интересы в органах местного самоуправления поселения, ЖЭУ, в организациях и на предприятиях  различных форм собственности, в общественных организациях;

2) организует работу уличного комитета и его формирований в соответствии с планом работы, дает поручения членам уличного комитета;

3) готовит заседания уличного комитета, созывает уличный комитет на заседания и председательствует на них;

4) подписывает решения, протоколы, справки, договоры и другие документы уличного комитета;

5) выполняет поручения, данные ему собранием, конференцией жителей улицы;

6) подотчетен собранию, конференции  жителей улицы.

2. Заместитель председателя уличного комитета:

1) подотчетен председателю уличного комитета, выполняет функции председателя в его отсутствие;

2) выполняет поручения собрания, конференции жителей улицы, председателя уличного комитета.

3. Секретарь уличного комитета:

1) подотчетен председателю уличного комитета и его заместителю, выполняет их поручения;

2) отвечает за делопроизводство в уличном комитете, оформляет протоколы собраний, конференций жителей улицы, заседаний уличного комитета;

3) ведет списочный состав проживающих в домах и социальные паспорта домов, расположенных на территории уличного комитета.

4.  Члены уличного комитета:

1) подотчетны председателю уличного комитета и его заместителю;

2) выполняют обязанности, определенные уличным комитетом, поручения председателя и его заместителя;

3) вносят предложения по улучшению деятельности по всем вопросам, входящим в компетенцию уличного комитета.

 

7. Прекращение деятельности уличного комитета

Прекращение деятельности уличного комитета осуществляется по решению общего собрания, конференции жителей улицы, а также по иным основаниям, установленным действующим законодательством.

 

8. Документация уличного комитета

1. Уличный комитет ведет следующую документацию:

1) список старших по подъездам, председателей домовых комитетов с указанием в алфавитном порядке фамилий, имен и отчеств, дат рождения, места жительства и работы, домашнего и рабочего телефона, даты избрания;

2) данные о количестве жильцов соответствующей улицы с указанием пола, возраста;

3) журнал протоколов общих собраний, конференций жителей улицы;

4) журнал протоколов заседаний уличного комитета;

5) журнал учета жалоб и предложений населения с отметками о принятых мерах и извещении заявителя;

6) журнал участия жителей в общественно полезных мероприятиях, собраниях, конференциях;

7) папку переписки с копиями всех направляемых от имени уличного комитета документов и ответов на эти обращения;

8) папку с текстами законодательных актов, нормативных правовых документов органов местного самоуправления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, организации ТОС.

 

Дата создания материала: 04-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *